✨✨✨ ЗАБОТА о ПРЕДАННЫХ. ✨✨✨
💥 Шрила Прабхупада всегда заботился о преданных... Если преданный заболевал, он беспокоился об его здоровье. Один из моих духовных братьев в последний месяц жизни Прабхупады во Вриндаване ухаживал за ним, т.к. он был очень болен. Он не мог даже ходить, сильно исхудал. В этом состоянии большинство людей думали бы только о себе. Однажды, когда Прабхупаде нужно было подняться на веранду, двое сильных преданных поднимали его на стуле; у одного из этих преданных был чирей на ноге. Когда он нес Прабхупаду вверх по лестнице, то ударил этот чирей и невольно вскрикнул от боли. Прабхупада спросил: «Что с тобой?», на что преданный ответил, что все в порядке. Прабхупада настаивал и наконец увидел чирей у него на ноге. Тогда он рассказал, как приготовить нужную мазь и как ею пользоваться. На следующий день, когда этот преданный поднимал Шрилу Прабхупаду в кресле наверх, тот спросил у него: «Как твоя нога? Я хочу посмотреть». И в течение нескольких дней Прабхупада спрашивал о его состоянии, пока чирей не прошел. Как вы думаете, насколько это усилило любовь этого преданного к Шриле Прабхупаде? «Он так заботится о таком ничтожном ученике как я». Это — бхакти.
Если у преданного есть какие-то физические или моральные трудности, то мы должны видеть в этом возможность служить ему и через это служение проявить любовь к Кришне. Очень редко причиной ухода людей из движения сознания Кришны является то, что они обнаружили какую-то более возвышенную философию, потому что более возвышенной философии нет. То, что дал нам Шрила Прабхупада, это самая возвышенная и совершенная философия — философия духовного мира, и самый чистый авторитетный метод следования ей.
Почему же люди уходят из этого общества? Они уходят из общества преданных главным образом потому, что не чувствуют заботы со стороны вайшнавов, к ним относятся безлично, их материальные и эмоциональные нужды не удовлетворяются. Преданные уходят из общества только для того, чтобы зарабатывать деньги, или они уходят в какие-то новомодные течения и другие ветви вишнуизма. Но если бы в нашем движении мы как следует заботились бы о преданных, то никто и никогда не ушел бы из общества сознания Кришны. Именно поэтому Шрила Прабхупада говорил, что вторая часть его миссии не была исполнена — установить варнашрама дхарму, общество, в котором заботились бы о преданных, чтобы они были счастливы в течение всей своей жизни, служа Кришне. Шрила Прабхупада установил на очень высоком уровне распространение книг, открыл более сотни храмов, начал проповедь по всему миру. Но в какой-то момент Шрила Прабхупада сказал, что пора «кипятить молоко», т. е. мы должны продолжать проповедническую миссию, но при этом необходимо приложить максимальные усилия в воспитании и обучении преданных: как им стать настоящими вайшнавами, как научиться следовать садхане, как они должны понимать и правильно выполнять обязанности брахмачари, грихастхи, ванапрастхи или санньяси. Особенно важно воспитывать и учить преданных этикету вайшнавов. Чайтанья Махапрабху говорил, что соблюдение этикета вайшнавов — это то, что украшает преданного в глазах Бога. Что такое этикет вайшнавов? Это воспитание, которое позволяет нам как следует уважать, заботиться и любить друг друга. Это важно и необходимо делать прямо сейчас. Поэтому разумный преданный понимает, что сейчас необходимо создать социальную систему, с помощью которой можно реализовать эти принципы сознания Кришны. Шрила Прабхупада хотел, чтобы мы все вместе работали над этим.
(Е.С. Шрила Радханатха Свами Махарадж)